Источник: TAJ, Vol. 23, No. I, Январь 1993
Освальд Саммертон, TSTA из МАТА, Клинический Обучающий Член и Действующий (на 1993 год — прим. пер.) Президент ТА Сообщества Индии и ко-директор Центра ТА для Обучения, Исследований и Тренинга в Нью-Дели, Индия.
Краткое содержание
Разделение индивидуальной и социальной психиатрии в анализе игр может быть полезным и важным процессом. Различие между индивидуальной психиатрией и социальной психиатрией по Берну предлагает две плоскости и три измерения в психологическом мире личности. Анализ игр в двух плоскостях описан здесь с использованием драматического треугольника (Карпман, 1968) и игры Пентагон (Саммертон, 1985). Осведомленность о роли индивидуума в Пентагоне и Треугольнике предлагает стратегию для достижения автономности.
Схема игры «Пентагон»
«Эта статья предполагает, что существуют значительные преимущества при переходе от двумерной модели анализа игры к трехмерной модели, которая отделяет внутреличностную динамику эго-состояний от их межличностной динамики.»
«Клинические примеры из анализа игр предлагают феноменологический интервал между внутрепсихическим и межличностной плоскостями в индивидуальном опыте, то есть, структурный анализ эго-состояний с одной стороны и трансакционный анализ стимулов и реакций между людьми, с другой.»
«Игра Пентагон и Драматический Треугольник дают возможность описать две различные плоскости персонального опыта. В клинической практике, после того как клиент (или клиентка) рассказал(а) свою историю и он/она чувствует себя понятым, Драматический Треугольник может быть использован, чтобы сфокусироваться на том, что происходит внутри клиента, и игра Пентагон может быть использована, чтобы сфокусироваться на том, что происходит между клиентом и другими.»[:]