Таблица 1

Два типа модели эго-состояний в Трансакционном Анализе: определения

Тип 1

Модель представляет три эго-состояния как целую или «завершенную» личность

Тип 2

Модель представляет Интегрированного Взрослого\ Интегрирующего Взрослого

Определение эго-состояний  Сходства
«Равномерность характера опирается на существование некоторых твердо укорененных, неизменных эго-состояний, в котором главные границы неизменны, как к их содержание и объем.» (Federn, 1936 / 1952e, стр. 332)
«Постоянство предыдущих эго-состояний расширяет концепцию Фрейда об эго-фиксации в поле нормальной психологии.» (Federn, 1952с, стр. 218)
«Каждое эго-состояние является на самом деле прожитой реальностью психического и телесного эго человека с содержанием прожитого периода.» (Weiss, 1950, стр. 141)
«Феноменологически как целостная система чувств, относящихся к данному субъекту, а также операционно как набор когерентных моделей поведения, или прагматически, как система чувств, которая мотивирует связанный набор моделей поведения.» (стр. 17)
Различия
«В структурном плане, «счастливый» человек — тот, в ком важные аспекты Родителя, Взрослого и Ребенка синтонны по отношению друг к другу» (стр 57). — хотя Берн признает ограничения этого анализа, предлагая, что это могло бы описать «счастливого» коменданта концлагеря.

 

«Характеристикой археопсихе является то, что Фрейд называет первичным процессом; неопсихе — вторичным процессом; и для экстеропсихе – нечто подобное идентификации «. (стр. 240)
Эго-состояние Взрослого/неопсихе Сходства
«Надежность или обязательство рассматриваются как неотъемлемая часть социального качества Взрослого.» (Стр. 111)

Берн описал Взрослого как посредника между Родителем и Ребенком, чтобы предотвратить депрессии. (Стр. 155)

Различия
Касается «обработки данных, как образа жизни»(стр. 46)

«Связано с земными реалиями объективной жизни» (стр. 60)

Суждение неопсихе может быть обесцененным — Берн приводит пример гипомании (стр. 66)
Неопсихика может стать дезорганизованной. (стр. 83)

Берн описал «Профессора»(позже, «Маленького профессора») как «проницательный компонент (второго порядка) Взрослого в Ребенке [пациента].» (стр. 185)
«Этический Взрослый, «Этос», может функционально рассматриваться как запрограммированный Родителем Взрослый… Чувствующего Взрослого, «Пафоса», можно понимать как Взрослого,  запрограммированного Ребенком «. (стр. 242)

«Обрабатывающий данные компьютер, который вытачивает решения после вычисления информации, взятой из трех источников: Родителя, Ребенка, и данные, которые Взрослый собрал и собирает» (Harris, 1967, стр. 53)

Интегрирующий орган, «который ощущается как унифицированное эго» (Weiss, 1950, стр. 17)

«Принципиально связан с преобразованием стимулов в куски информации, и обработкой и систематизацией этой информации на основании предыдущего опыта» (выделение текста добавлено) (стр. 37)

«В ее здоровом состоянии… Взрослый заряжается свободным катексисом и поэтому переживается как ее «реальное Я». (стр. 41)

«Характеризуется автономным набором чувств, отношений и модели поведения, которые адаптированы к текущей реальности» (стр. 76)

Имеет «инстинкт мастерства» и [стремится] в сторону таких качеств, как ответственность, надежность, искренность и мужество» (стр. 77)

«Отмечается как организованный, адаптированный и умный, и воспринимается как объективные отношения с внешней средой на основании автономного тестирования на реальность» (стр. 77)

«Есть моральные качества, которые повсеместно  ожидаются от людей, которые принимают на себя взрослые обязанности, такие атрибуты, как мужество, искренность, верность и надежность». (стр. 195)

«Этот «интегрированный» человек — обаятельный и т.д., и мужественный и т.д., в его Взрослом состоянии, независимо от качеств, которые он имеет или не имеет в его Родительском и Детском эго-состояниях. Неинтегрированный человек может вернуться к тому, чтобы быть очаровательным и может чувствовать, что он должен быть мужественным.» (стр. 195)

«Неопсихическое эго — в любом возрасте — постоянно контактирующее, интегрирующее и запускающее процессы». (Эрскин, 1993, стр. 185)

Эго-состояние Родителя/экстеропсихе Сходства
«Это набор чувств, отношений и моделей поведения, которые напоминают таковые от родительской фигуры» (стр. 75) и проявляются в форме сообщения повреждающего или запрещающего Родителя.
Различия
«Является проводником по этическим устремлениями и неземному голоду «(стр. 60)

«Набор чувств, отношений и моделей поведения, которые напоминают подобные от родительской фигуры «(стр. 75) и, как правило, выставляются в двух формах: повреждающем или запрещающем Родителе и заботливом Родителе.

Берн описывает терапевта, создающего «Родительские требования» (стр. 146) и принимающего   «Родительское… отношение » (стр. 150)
«Если [терапевт] решает, что определенный пациент нуждается в Родительской поддержке, он не играет роль одного из родителей; скорее, он высвобождает свое  Родительское эго-состояние «. (стр. 233)

Основа некоторых видов терапевтического вмешательства, то есть поддержка, подбадривание, уговоры и наставления (Берн, 1966)

«Является имитативно преднамеренным и стремится обеспечить соблюдение множества заимствованных стандартов» (стр. 37)
Эго-состояние Ребенка/археопсихе Сходства
«Представляет собой набор паттернов чувств, отношений и поведения, которые являются реликвиями собственного детства человека» (стр. 77)
Различия
Имеет как «естественные», так и адаптированные состояния (Стр. 32)

Включает (все) «Реликты детства»(Стр. 36)

«Очарование, спонтанность и веселье, которые являются характеристиками здорового ребенка » (Стр. 46)
«Означает организованное состояние ума, которое  существует или когда-то на самом деле существовало» (Стр. 61)

Предоставляет значение с помощью своей «архаичной обработкой данных» (стр. 64)

«Ребенок терапевта работает [работал] интуитивно и подсознательно. «(стр. 69)

Экспонируется в одной из двух форм: Адаптированный Ребенок и Естественный Ребенок (Стр. 77-78)

Берн описал Ребенка, взаимодействующего со Взрослым (стр. 146)

«Терапевт… должен быть наполовину Ребенкоми и наполовину Взрослым наблюдетелем как своего собственного поведения, так и поведения пациента «. (стр. 227)

Берн ссылался на Взрослого в Ребенке (повсюду)

«Отличается аутистическим мышлением и архаическими страхами и ожиданиями «(стр. 31)

«Стремится реагировать… внезапно, на основе дологического мышления и слабо дифференцированого или искаженного восприятия» (стр. 37)

«Искаженное эго-состояние, которое стало зациклиленным» (стр. 54)

«Чистилище, а иногда и ад для архаических тенденций» (стр. 60)

«Смущенное и загруженное неконструктивными чувствами» (стр. 235)

Эго-состояния

Ребенка и Родителя

Различия
Имеют «архаичное качество которое было уместно на некоторой прошлой стадии… опыта, но не соответствует непосредственной реальности» (стр. 30)

Источник: статья «Состояние Эго: Тогда и Сейчас», Кейт Тюдор.
TAJ, Vol. 40, No. 3-4, July-October 2010.
Перевод: Анна Зуйкова, Art.Psy.Pro